Целевая модель университета

В основе целевой модели лежит понимание университета как экосистемы генерации передовых междисциплинарных знаний, технологий и человеческого капитала, «центра сборки» разных партнерств и компетенций для реализации прорывных решений в области опережающего и устойчивого развития РФ и Сибирского макрорегиона.

Ключевыми рамками, определяющими развитие университета, являются:
  • Университет прорыва. Фокусировка и концентрация ресурсов на фронтирных, прорывных направлениях (центры превосходства, лучшие в мире структуры, анализирующие и генерирующие передовое, сложное знание и технологии);
  • Экосистемность. Процесс непрерывного обмена университета со средой ресурсами и информацией, а также втягивания новых стейкхолдеров в контур трансформации и развития университета;
  • Качество жизни человека и общества. Ориентация на улучшение качества жизни людей в связи с изменением экономического ландшафта (экономика по требованию) и социальной структуры общества (цифровизация, расслоение и неравенство);
  • Мета-дисциплинарность. Использование больших научных данных различных дисциплин для получения новых знаний о переходах между различными типами реальности (физической, биологической, психологической, социальной, цифровой).

В этих рамках партнерство и коллаборация ТГУ с промышленными партнерами, вузами и НИИ, научно-технологическими компаниями, местными сообществами (гражданская наука) и есть ключевое направление трансформации. Университетская экосистема должна превратиться в площадку, где на системной основе создаются disrupt знания, продукты и технологии для новых рынков.


 

Уникальные характеристики стратегического позиционирования

В современных условиях существенно изменяется роль и формы классического университета, прежде всего в сторону открытых сетевых экосистем или виртуальных университетов. Основная концепция позиционирования ТГУ сформулирована как «Подлинный университет» (аутентичный, настоящий, The University). ТГУ как «подлинный университет» – это сложная организационно-социальная структура, порождающая не только передовые знания и технологии, но и новые схемы понимания мира и формирующая у людей способность к осмысленной и продуктивной жизни в условиях радикальной неопределенности.

В этой логике сформулированы основные фокусы позиционирования: университет прорыва, экосистемность, качество жизни человека и общества, метадисциплинарность.

При этом ТГУ, как подлинный классический университет, по-прежнему базируется на основных ценностях:

  • фундаментальность 

  • классичность

  • открытость 

Являясь одним из старейших университетов России, первым в Азиатской части страны, на протяжении всей более чем 140-летней истории ТГУ считал приоритетными ценности создания, сохранения, развития и передачи знаний. И сегодня на фоне более молодых, рыночно-ориентированных университетов ТГУ остается образцом подлинности, эталоном того, каким должен быть настоящий классический университет сегодня. Университет бережно хранит и воссоздает культуру, открыт к сотрудничеству и делится знаниями. ТГУ включен в мировое сообщество, а также создает условия для развития своего региона. Университет является центром притяжения для специалистов и студентов, которые ценят истинную науку и для которых качество работы и репутация важнее сиюминутной прибыли. В условиях, когда мир полон радикальных перемен, когда происходит пересмотр роли образования и университетов в частности, именно верность высочайшим стандартам подлинного университета помогает ТГУ быть успешным.


 



Целевая модель и ее ключевые характеристики 
Уникальные характеристики стратегического позиционирования
Основные ограничения и вызовы