Студент ИПМКН разрабатывает сервис по проверке отзывов о товарах

11 августа 2022

Студент Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ Алексей Светличный в рамках конкурса «Студенческий стартап» создает приложение для анализа сферы услуг и производства товаров с помощью искусственного интеллекта. Сервис поможет выявлять заказные и реальные отзывы на товары и услуги и будет полезен как простым пользователям, так и компаниям-производителям.

Цель стартапа — разработать высокотехнологичный программный комплекс, который будет иметь несколько версий: версия для потребителя и бизнеса. Будет создан web-интерфейс и мобильные приложения для Android и iOS. Помимо решений проблем рядовых пользователей, будут также представлены решения в бизнес-аналитике, организации социальной сферы и безопасности, — объясняет Алексей Светличный.

К идее стартапа Алексей пришел во время написания своей дипломной работы. Он проанализировал отзывы о товарах и услугах в интернете и обнаружил огромное количество недостоверной информации. Тогда и появилась мысль разработать инструмент, применимый в области бизнес-аналитики для выявления заказных отзывов, конкурентных преимуществ товара и оценки реального эмоционального фона на рынке.

Я понял, что из-за ложной информации обычные покупатели совершают ошибки при выборе товаров и услуг. А производители могут принимать неправильные решения, связанные с развитием собственного продукта, поиском сотрудников, закупкой материалов, арендой помещений, — рассказывает Алексей.

Этот сервис, по словам разработчика, сможет понизить уровень информационного шума: отличать реальные отзывы от «накрученных» за счет применения современных алгоритмов искусственного интеллекта. Вместе с тем пользователи сервиса — как производитель, так и потребитель — смогут получить объективную оценку товаров и услуг на рынке, более достоверную характеристику о работодателе и работнике.

Сейчас уже реализован план создания продукта, сформирован кадровый состав, имеется необходимое оборудование и набор данных с самых популярных сайтов, например, Яндекс.Маркета. Команда уже продумала дизайн сервиса, определилась с потребностями рынка и ведет переговоры с потенциальными клиентами.

Основной доход будет состоять из продажи ежемесячных подписок для доступа к расширенному функционалу приложения, монетизации мобильных приложений за счет размещения рекламы.

Конкурс «Студенческий стартап» организован Минобрнауки РФ и Фондом содействия инновациям и направлен на развитие предпринимательства в студенческой среде. По итогам первого этапа конкурса 11 студентов из ТГУ смогут получить по 1 млн рублей для развития своего стартапа.

Текст: Дарья Яворовская, ФЖ. 

Фото предоставил Алексей Светличный