Биофизики ТГУ за год опубликовали 44 научных статьи в журналах Q1-Q2

21 марта 2023

Одним из основных показателей эффективности научного коллектива является его публикационная активность. В 2022 году сотрудники лаборатории лазерного молекулярного имиджинга и машинного обучения Томского государственного университета опубликовали 44 статьи в журналах первой и второй квартили, это один из лучших результатов публикационной активности в вузе. В 22 статьях представлены новые данные по сокращению времени диагностики различных заболеваний. Исследования ведутся в рамках проектов, реализованных при поддержке мегагранта правительства РФ.

В 15 статьях описаны исследования, которые учёные провели при поддержке федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Еще несколько статей содержат в себе результаты научной работы, которую финансировали РНФ и другие научные фонды.

Большинство публикаций вышли в престижных журналах с высоким импакт-фактором. Так, учёные ТГУ с помощью математического моделирования и лабораторных экспериментов с использованием оптической когерентной томографии впервые исследовали и описали особенности распределения света в слоях жировых клеток при разных температурах. Результаты опубликованы в одном из топовых мировых журналов – Scientific Reports (Q1).

21.03.jpg

Совместно с коллегами из НИИ онкологии ТНИМЦ разработан новый подход к диагностике колоректального рака с использованием методов биофотоники. Он позволит выявлять опасную патологию на ранней стадии и ускорит сам процесс постановки диагноза. Результаты исследований, проведенных в рамках мегагранта, опубликованы в журнале Diagnostics (Q2).

В статье в журнале Pharmaceutics (Q1) сотрудники лаборатории лазерного молекулярного имиджинга и машинного обучения ТГУ представили подход для количественной оценки заживления повреждений кожных покровов и мышечной ткани. Это особенно важно, когда процесс протекает с осложнениями. Предложенный метод двухфотонной микроскопии является быстрым и неинвазивным.

Наряду с этим в 2022 году вышло пять монографий, в которых представлены результаты исследований научного коллектива лаборатории. Так, совместно с индийскими учёными из Манипальской школы наук о жизни (Manipal School of Life Sciences) подготовлена и выпущена монография «Advances in Brain Imaging Techniques», в которой рассказывается о методах молекулярного имиджинга и искусственного интеллекта для исследования головного мозга и изучения его патологий.

Для справки:

Лаборатория лазерного молекулярного имиджинга и машинного обучения ТГУ была создана в рамках масштабного междисциплинарного проекта, поддержанного мегагрантом правительства РФ. Задачей проекта является создание инновационных подходов, которые позволят уменьшить время, необходимое для диагностики заболеваний в сотни раз – с нескольких дней до нескольких минут. В состав научной группы, которая занимается разработкой новых инструментов и технологий диагностики с использованием современных методов оптической спектроскопии и машинного обучения, вошли сотрудники Томского, Саратовского, Московского государственных университетов, руководитель проекта – Александр Шкуринов.

21 03.jpg