Томский государственный университет увеличит число вузов, участвующих в проекте «Нейроабитуриент», который изучает восприятие молодежью промо-материалов о вузах. В настоящее время в исследовании задействованы абитуриенты ТГУ и ТПУ, а к концу года список вузов расширится до десяти, рассказала директор центра ТГУ «НейроТомск» Мария Толстова.
Ранее сообщалось, что ученые Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ «НейроТомск» запустили летом 2023 года проект «Нейроабитуриент». С помощью программно-аппаратного комплекса «Нейробарометр» они изучают восприятие промо-материалов вуза абитуриентами – фиксируют движение взгляда, частоту сердечных сокращений, активность головного мозга и другие нейрофизиологические реакции абитуриентов во время просмотра.
Также целью исследования является усиление эффективности коммуникации с будущими студентами и повышение результативности приемных кампаний в вузах. Идея проекта возникла в сотрудничестве центра ТГУ с компанией «Нейротренд» (Москва) и Консорциумом исследователей анализа и больших данных.
«Изначально исследование проводилось с участием абитуриентов ТГУ и ТПУ. Сейчас мы приглашаем другие университеты в наш проект. Планируем до конца года увеличить число участников до десяти. По итогам проекта они получат данные в виде аналитического отчета с детализацией вплоть до секунды», – рассказала Мария Толстова.
Она добавила, что специалисты центра также подготовят подробные рекомендации – как улучшить промо-материалы, сделать их более понятными и удобными для разных категорий абитуриентов. По словам Толстовой, ученые исследуют восприятие абитуриентами самых разных материалов – сайтов, видеороликов, буклетов, печатной рекламной продукции. К каждому испытуемому подключается нейрооборудование, считывающее реакции на увиденное и прочитанное.
«В результате можно увидеть, например, точный путь навигации абитуриента по сайту вуза, в каких случаях информация вызывает раздражение, а в каких, наоборот, – положительные эмоции. Некоторые данные исследования уже подтверждают то, что одни и те же материалы совершенно по-разному воспринимаются гуманитариями и «технарями», парнями и девушками, людьми разного возраста», – уточнила Мария Толстова.