В «пилот» ТГУ вошли 2 программы Лиги руководителей образовательных программ
В Томском государственном университете завершился третий сезон Лиги руководителей образовательных программ (РОП) — акселератора, в котором команды факультетов работают над новыми типами программ для решения стратегических задач вуза. Программы «Юридическая лингвистика» и «Юриспруденция» вошли в пилотный проект совершенствования системы высшего образования, реализуемый ТГУ с 2023 года.
В финальном мероприятии Лиги РОП команды представили свои разработки экспертам. Над программами работали восемь проектных команд, они проводили реинжиниринг или создавали новые программы по разным направлениям:
-
38.03.01 Экономика (профиль «Финансовая экономика») — ИЭМ
-
41.03.03 Востоковедение и африканистика — ФИПН
-
40.03.01 Юриспруденция — ЮИ
-
45.04.01. Филология (профиль «Юридическая лингвистика») — ФилФ
-
15.03.03 Прикладная механика (профиль «Материаловедение и технологии материалов») — ФТФ
-
44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Доказательное образование») — ИО
-
24.04.03 Баллистика и гидроаэродинамика — ФТФ
-
Модуль «Основы экскурсоведения: гид-экскурсовод» — ФИПН
Экспертами выступили ректор ТГУ Эдуард Галажинский, руководитель проектной работы Олег Змеев, проректор ТГУ по образовательной деятельности Евгений Луков и директор Института образования ТГУ Елена Суханова.
— Лига завершилась, в последнем модуле был взят вектор на пилотный проект — изменения в национальной системе высшего образования. Эксперты высоко оценили качество подготовки всех программ и качество самого мероприятия. Программы, которые проходили реинжиниринг, будут запущены в новом качестве уже с сентября. Новые программы, такие как исследовательская магистратура Института образования, стартуют в 2024 году. Программа по юридической лингвистике, созданная командой филологического факультета, и программа «Юриспруденция», которую переработали коллеги с ЮИ, вошли в состав «пилота», в котором участвует ТГУ, — рассказала руководитель акселератора Марина Отт.
Главная задача Лиги РОП — показать разработчикам, что существуют разные модели образовательных программ, помочь в выборе и реализации той или иной модели. Модель закладывает принципиальные подходы к построению, к дизайну программы, к использованию среды университета.
Например, профессиональная школа — это новый механизм взаимодействия с работодателем, с профессиональным сообществом. По этой модели выстроена программа «Юриспруденция» — полностью переосмысленная, наполненная практикой для студентов уже с первого курса. Модель индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) актуальна сейчас в контексте включения в программы микроквалификаций, дающих студентам возможность выходить на рынок труда уже в процессе обучения. Элементы ИОТ вошли практически во все восемь программ.
В межмодульные периоды участники Лиги получают новые знания о вызовах и трендах современного образования, о механизмах взаимодействия с рынком труда, о проектировании дизайна и об экономике образовательных программ. На очных модулях команды обсуждают и представляют экспертам промежуточные результаты проектной работы.
— Все представленные программы должны быть доведены до реализации. Наша сила — в последовательном и содержательном движении. И я искренне готов вас поддерживать. Соглашусь, что задача буквально «продать» наши проекты стейкхолдерам непривычна для университетского сообщества. Но сейчас очень важно быть гибкими и найти баланс между качественной базовой подготовкой и запросами рынка. Перестраиваться очень сложно — и поэтому очень ценно, что вы двигаетесь в эту сторону, — отметил в финале Лиги РОП ректор ТГУ Эдуард Галажинский.
Команды продолжат работу над программами при поддержке экспертов Института образования ТГУ и профессиональных сообществ. Финансирование программ будет определено осенью.