Апробация экспериментальной модели обучения английскому языку

12 декабря 2023

В группах 1 курса БИ и ФИПН состоялась апробация экспериментальной модели по формату смешанного обучения иностранному языку разрабатываемой в рамках проекта ТГУ «Разработка и внедрение устойчивой системы иноязычной подготовки в ТГУ».

Апробацию осуществляли: ст. преподаватель ФИЯ Вычужанина Е.В., ст. преподаватель ФИЯ Мельникова ЕА., преподаватель ФИЯ Ялынская А.Э., доцент ФИПН Андреева Т.Л., доцент ФИПН Командакова М.С., ст. преподаватель ФИПН Лиленко И.Ю., ст. преподаватель ФИПН Самофалова Е.И., ст. преподаватель ФИПН Шебалкина И.Ю., преподаватель ФИПН Некрасова И.Н.

Смешанное обучение в рамках данной модели строится на концепции перевернутого класса, согласно которой самостоятельная работа студентов реализуется через курс EnglishProUni и является основой для последующего коммуникативного погружения в классе. Дидактические материалы EnglishProUn синхронизированы с содержанием коммуникативного сценария, предлагаемого для реализации в классе в очном режиме. Концепция коммуникативного сценария состоит в развитии soft skills /self skills через коммуникацию в деятельности (например, через командную работу, проектирование, аргументацию и т.д.). Дается установка на приближенность к реальным условиям (участие в квесте, ток-шоу, ярмарке вакансий, экскурсии, в больнице, в кафе, подготовка мини-проекта и т.д.).

Важным аспектом данной модели является установка на повышение мотивации студентов к самостоятельной работе при изучении иностранного языка. Это достигается через «продуктовость» коммуникативного сценария. Преподаватель больше не является наставником, он – навигатор. Он только организует вход в контекст, а затем мониторит процесс. На первое место выходит студент как активный актор коммуникации и создатель продукта.

Новый формат занятий вызвал интерес и энтузиазм у студентов – рассказывает Е.В. Вычужанина, старший преподаватель кафедры английского языка в сфере научной коммуникации ФИЯ. – Из положительных моментов студенты подчеркнули возможность работать в малых группах и неформальную, непринуждённую атмосферу на занятии. Как преподаватель отмечу, что формат коммуникативного погружения мне нравится: во-первых, студенты максимально вовлечены и активны во время занятия. Во-вторых, формат привлекателен для самих студентов. Важно отметить, что преподаватели, работающие по данной модели, критически оценивают все компоненты, необходимые для реализации модели, включая физические характеристики пространства и интерактивность дидактических материалов, и вносят необходимые коррективы для реализации предлагаемого подхода в следующем семестре.

В 2024 г. в рамках проекта ТГУ «Разработка и внедрение устойчивой системы иноязычной подготовки в ТГУ» также планируется масштабирование экспериментальной модели по обучению английскому языку на другие факультеты ТГУ.

WhatsApp Image 2023-12-07 at 12.43.14 (1).jpeg