Научно-исследовательская политика
Научно-исследовательская политика
Научно-исследовательская политика базируется на следующих принципах:
- Автономия / публичность. Ведущие ученые самостоятельно определяют тематику исследований, при этом обязаны подвергать результаты своей деятельности открытой экспертизе.
- Конкурсное распределение ресурсов/справедливая поддержка. Средства программы развития распределяются в открытой конкурентной среде. Однако научные группы, показавшие высокую продуктивность на предыдущих этапах, но оказавшиеся без грантового финансирования в настоящий момент, могут претендовать на временную поддержку и возможность пересборки научной повестки.
- Этика исследований. Обязательное включение этических принципов в дизайн любого научного исследования.
- Принцип сетевого взаимодействия / коллаборации.
- Единство исследований и инноваций.
В рамках данной политики определяются следующие приоритеты:
1.Ориентация исследований на новые высокотехнологические рынки, возникающие в результате смены технологических укладов. Изучение динамики и трендов развития предметных отраслей науки и техники позволяют прогнозировать, что в настоящее время новая промышленная революция ведет к формированию новых рынков с «подрывным» эффектом, среди которых: индустрия здоровья и биотехнологии, кибербезопасность;
энергетические системы; материалы, элементная база и их дизайн; беспилотные
транспортно-логистические системы, климатические, экологические и социальные
технологии.
2.Формирование вместе с партнерами механизмов, обеспечивающих кратное сокращение периода (с 15 до 5 лет) перехода полученного нового знания в продукты и технологии. ТГУ традиционно характеризуется высоким удельным весом фундаментальных исследований. Задача данного периода - используя накопленные заделы в дисциплинарных направлениях развития, совершить трансдисциплинарные прорывы в областях, обеспечивающих научнотехнологическое лидерство государства.
3. Формирование технологической независимости и лидерства России в критически важных инфраструктурных областях. Основной вызов для российской науки и образования – создание новых высокотехнологических продуктов на основе отечественных достижений, а также подготовка кадров новой формации.
4. Создание системы поддержки и развития научных кадров, ориентированной на обеспечение приоритетных исследовательских направлений талантливыми специалистами и формирование конкурентоспособных научных команд, способных к масштабным прорывным проектам.